ОПТИМИЗАЦИЯ ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2019-8-03-06
Аннотация
Менеджмент знаний является самостоятельной отраслью знаний, тесно связанной с менеджментом качества, эту связь отражает появление в последней версии ISO 9001 ряд требований к определению знаний, обеспечению и определению доступности знаний, а также оценке уровня знаний. Актуализация ISO 9001 побуждает предприятия оптимизировать обмен информацией и знаниями для формирования важных компетенций предприятия, в том числе в рамках оценки результативности системы менеджмента качества. Такой оптимизации можно достичь, анализируя научные системы знаний и моделируя взаимосвязи между процессами мониторинга, анализа и оценки и знаниевыми процессами, а также их роль в формировании разных компетенций. В статье предложена модель взаимосвязи между процессом оценки и процессами управления знаниями для улучшения важной способности организации обучаться на ошибках прошлого.
Об авторе
Ю. Ю. КомаровскаяРоссия
Аспирант Санкт-Петербургского государственного экономического университета, г. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Анненков И.С., Нижегородцев Р.М. Управление знаниями в современной компании: стратегии, структуры, технологии. Киров: Аверс, 2013.
2. Ахметова С.Г. Современные информационные технологии в управлении знаниями. Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2013.
3. Волкодавова Е.В., Погорелова Е.В. Управление знаниями в организации. Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2012.
4. Волкодавова Е.В., Погорелова Е.В. Методология целевого управления знаниями в организации. Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2011.
5. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. М.: ИНФРА-М, 2013.
6. Кельчевская Н.Р. Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации. М.: Креативная экономика, 2018.
7. Ковылин, Д.М., Ковылина Л.Л. Организационный механизм управления знаниями. Таганрог: РГСУ, Изд-во А.Н. Ступина, 2012.
8. Комарова А.В. Формирование системы проектно-ориентированного управления знаниями. М.: Креативная экономика, 2012.
9. Комарова А.В. Проектно-ориентированное управление знаниями в нефтегазовых компаниях: монография. М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2011.
10. Лупанов В. Н. Социальные технологии управления знаниями в сетевых педагогических сообществах. СПб: СПбГИЭУ, 2012.
11. Маринко Г.И. Современные модели и школы в управлении знанием // Вестник Московского государственного университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2004. № 2. С. 45–65.
12. Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1. С. 57–76.
13. Молодчик М.А. Организационно-мотивационные механизмы управления знаниями: теория и практика российских компаний. Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2017.
14. Пинчук Т. А. Методы и способы применения мониторинга эффективности деятельности предприятия на основе ССП // Организатор производства. 2014. № 2. С. 54–64.
15. Погорелова Е.В. Интеграционно-целевая методология управления знаниями. Самара: Изд-во СамГУ, 2010.
16. Семенов А.В., Салихов Б.В., Салихов И.С. Инновационные аспекты управления знаниями. М.: Дашков и К, 2013.
17. Управление знаниями: хрестоматия. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.
18. Щенникова Е. С. Управление знаниями в инновационной системе бизнес-образования менеджеров. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013.
19. Despres, C., Chauvel, D. 2000. A Thematic Analysis of the Thinking in Knowledge Management. In Charles Despres & Daniele Chauvel (Eds.), Knowledge Horizons: The Present and the Promise of Knowledge Management. Butterworth-Heinemann.
Рецензия
Для цитирования:
Комаровская Ю.Ю. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ. Стратегии бизнеса. 2019;(8):03-06. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2019-8-03-06
For citation:
Komarovskaya Yu.Yu. OPTIMIZATION OF KNOWLEDGE AND INFORMATION EXCHANGE IN RESEARCH ON PERFORMANCE OF QUALITY MANAGEMENT SYSTEM. Business Strategies. 2019;(8):03-06. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2019-8-03-06