Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

СО-КОНКУРЕНЦИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА НИСПАДАЮЩИХ РЫНКАХ, КАК ФАКТОР СИНЕРГИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-10-28-31

Аннотация

Сотрудничество (со-конкуренция) между конкурирующими организациями для достижения общих целей стало предпосылкой глобальной конкурентоспособности и инновационной активности.

Со-конкуренция - это бизнес-стратегия, которая подчеркивает как кооперативные, так и конкурентные отношения между двумя или более организациями.

Это означает, что фирмы, особенно малые и средние предприятия (МСП), работают лучше, когда они одновременно участвуют в конкурентных и кооперативных отношениях и используют свои экономические ресурсы для создания синергетического эффекта.

В настоящей статье рассматриваются различные определения и типы стратегии совместной деятельности компаний в период ниспадающего рынка, а так же последствия экономического кризиса для МСП.

В исследовании выдвигается гипотеза о том, что применение со-конкуренции на ниспадающих рынках может быть подходящей бизнес-стратегией для МСП при условии, что они разработают совместный план развития бизнеса с различными партнерами, стремясь при этом получить преимущества для каждого из них и стать более конкурентоспособными.

Об авторе

А. С. Кудряшов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия
Аспирант 1-ого курса Департамента Менеджмента, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Научный руководитель: Линдер Наталия Вячеславовна, к.э.н., проф. департамента менеджмента, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.


Список литературы

1. Ваценко И. С. Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 553-556. — URL https://moluch.ru/archive/90/18683/

2. Камышев А.И. Управление рисками при определении области применения СМК, процессов и стратегий. В составе цикла статей по разработке и применению системы менеджмента риска как условию успешного достижения целей организации. // Методы менеджмента качества. – 2017. - № 8. – С. 26-33.

3. Коломейчук, П.Р. Основные подходы оценки конкурентоспособности в условиях рыночной экономики // Вопросы экономики. 2015. №11. С.14-21

4. Орехова, С.В. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ фирмы: ресурсно-институциональный подход. Уч.-изд УрГЭУ, 2016

5. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. Изд-во «Альпина Паблишер», 2017, 947 с

6. Руднева Л.Н., Полякова А.Г., Гурьева М.А., Симарова И.С. Инновационный менеджмент // Учебное пособие для вузов. – ТИУ, Тюмень, 2016.

7. J.Kitching, R. Blackburn, David Smallbone, S. Dixon: Business strategies and performance during difficult economic conditions, June 2009

8. Конкурентные преимущества. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnye preimushchestva.html


Рецензия

Для цитирования:


Кудряшов А.С. СО-КОНКУРЕНЦИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА НИСПАДАЮЩИХ РЫНКАХ, КАК ФАКТОР СИНЕРГИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ. Стратегии бизнеса. 2018;(10):28-33. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-10-28-31

Просмотров: 532


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)